Версия для слабовидящих
Суббота, 27.04.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Вознесенская СОШ имени Л.Чекмарёва 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба медиации

Служба медиации

Местонахождения службы медиации:

632785, Новосибирская область, Баганский район с.Вознесенка, ул. Школьная, 48

тел.: (8-383-53)39-510

e-mail: s_voz_bag@edu54.ru

 

      Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

        Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:

·создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

·воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

·улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

Зачем нужна медиация (служба примирения) школе?

·Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

·Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

·Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между всеми категориями участников образовательных отношений:

·учениками ( достигшими возраста 10 лет);

·учениками и родителями;

·родителями;

·учителями и родителями;

·учениками и учителями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Правовая основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных организациях:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации


п/п

Наименование нормативно-
правового акта

Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации

1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- регулирование отношений субъектов взаимодействия в сфере образования;
- определение ответственности сторон;
- основные принципы инновационной деятельности;
- регулирование разработки программ развития образовательных организаций.

2.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

- регулирование отношений, возникающих в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.
 

3.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

- регулирование отношений, связанных с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.

4.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы"

- регулирование отношений, связанных ссозданием системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия

 

5.

Методические рекомендации по развитию служб медиации (примирения)в образовательных организациях и в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 28.04.2020 №ДГ-375/07 О направлении методических рекомендаций.

- разработаны для использования в деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организациями, заинтересованными во внедрении медиативной и восстановительной практик в работу с несовершеннолетними и их семьями. Предлагают две модели реализации процедур для урегулирования конфликтных и проблемных ситуаций: медиативная и восстановительная, которые направлены на мирное урегулирование сложных ситуаций, ответственное принятие решений по урегулированию ситуаций, сотрудничество, взаимопонимание.

 

6.

Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации концепции развития служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года

- определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, подготовке кадров, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечению всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы.

7.

Стратегия развития воспитания на 2015-2025 гг.

развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми.

 

 


       Приказ о создании школьной службы медиации

        Положение о школьной службы медиации

         План школьной службы медиации

        Журнал регистрации обращений в школьную службу медиации

Вход на сайт
РИС ОКО

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Печать страницы

Полезные ссылки