Путь к успеху
В наши дни о тренинге как о методе обучения и развития личности, проникшего во многие сферы жизни, пишут много. Поэтому мало кого, сегодня приходится убеждать в перспективности этой формы деятельности для учебных целей, для совершенствования управления, для решения реальных социальных проблем.
В отличие от традиционных методов обучения тренинг направлен, прежде всего, на развитие личности, на формирование эффективных коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.
Качественное проведение тренинга не ограничивается одной только передачей материала. Чтобы создать действующий комплекс средств обучения, необходимо владеть множеством методов, таких как, ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм. Эти методы были использованы в МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва во время проведения внеклассного мероприятия в рамках внеурочной деятельности «Психология успеха», руководителем которой является старшая вожатая Мингалёва Светлана Степановна.
Во время подготовки и проведения мероприятия были поставлены следующие цели: определение и анализ уровня самооценки; освоение приемов самодиагностики, самораскрытия; развитие умения вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.
Началом стал просмотр презентации «Путь к успеху» где ребята обсудили, что необходимо иметь и какими качествами обладать для того чтобы добиться успеха в жизни. После чего разделившись на команды, все присутствующие поучаствовали в тренингах «Этюд на различные позиции в общении», «Лесенка», «Забавные рисунки». С удовольствием проявили себя обучающиеся 5-11 классов в психологических играх «Наблюдение за личностью», «Круговая атака», «Склеенная газета», «Снежинка», «Круговорот». В каждой мини-игре были выбраны «психологи-наблюдатели» — два человека, которые анализировали действия играющих и пытались охарактеризовать: кто из играющих проявил качества поведения, похожие на один из психологических комплексов (комплекс неполноценности, мнительности и самовнушения, превосходства, враждебности, вины, защиты). После каждой игры проходил анализ поведения игроков, обсуждались их достоинства и недостатки. Итогом стал выбор трёх активных и позитивных учеников для награждения «Счастливой подковой».
Но главное в том, что проведённое мероприятие создало более гармоничное общение между обучающимися, реализовался творческий потенциал и произошло ощущение успеха. А это станет стимулом для достижения поставленных целей в дальнейшем.
|