Проект как метод обучения
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности в 6 классе «Введение в геометрию. Конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Преподаватель курса Тельцова Евгения Витальевна – учитель математики и информатики не первый год занимается проектной деятельность. Курс является межпредметным модулем, где обучающиеся комплексно используют свои знания. Занятия опираются на естественный интерес к разработке и построению различных конструкций.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметам.
Занятия данного курса главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
17 ноября 2016 года обучающиеся 6 класса МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва защитили проекты данного курса по теме «Модель многоугольника». Каждый, участвующий в реализации проекта, высказал свое отношение к проделанной работе, рассказал о ходе выполнения, назвал интересные факты о геометрических фигурах. Продуктом представленных проектов стали различные фигуры, сконструированные из подручного материала. Присутствующие педагоги и обучающиеся 5 класса задали вопросы, уточнили, было ли взаимодействие с родителями при подготовке проекта. Проект как метод обучения предусматривает взаимодействие с родителями, что является немаловажным моментом в процессе обучения и воспитания. Учащиеся 6 класса, не смотря на волнение, выступили достойно, ответив на все вопросы. Итогом стало вручение сертификатов, впереди новые горизонты открытий.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над моделью многоугольника, обучающиеся не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, информатики, изобразительного искусства, но и углубляют их. Изучая данный курс, ребята учатся работать руками, развивают мышление, фантазию.
Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил развиваются творческие начала. |