Творческий подход к внеклассной деятельности
В современных условиях образования каждому классному руководителю необходимо более творчески и активно подходить к активизации внеклассной деятельности. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные обучающиеся, передают свой опыт младшим. Формы внеклассной работы - это те условия, в которых реализуется ее содержание. Выбирая форму внеклассной работы, классные руководители МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва заранее оценивают её воспитательное значение с позиций целей, задач, функций.
Очередное открытое внеклассное мероприятие было проведено в 10 классе под руководством классного руководителя Ермолаева Николая Николаевича с приглашением обучающихся 6,7 классов и родителей.
Данное мероприятие проводилось с целью - развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый юноша – это будущий защитник своего Отечества.
Тема мероприятия «А ну-ка, мальчики!» предусматривала раскрытие информации об истории становления российской армии, знания основ военной службы, а также проведение различных конкурсов. Вступительная беседа и игра-соревнование помогли сплотить школьников в общем деле. Классный руководитель в данном случае выступал наставником, направлял деятельность обучающихся, всячески помогал. Мероприятие носило как ознакомительный, так и развлекательный характер. Ребята охотно участвовали в различных конкурсах, и на некоторое время почувствовали себя настоящими юнармейцами. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
Внеклассные мероприятия проводимые в школе должны удовлетворять творческие и познавательные запросы обучающихся, в данном случае это получилось. Главная цель мероприятий организуемых педагогами МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва - непосредственное воспитательное воздействие на обучающихся. А каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации. |