Исследуй! Изобретай! Создавай!
Сегодня ученик должен быть самостоятельным, познающим, умеющим жить среди людей. В настоящее время неотъемлемой частью образовательного процесса в школе является проектно – исследовательская деятельность. Создание условий для исследовательской работы способствует активному вовлечению обучающихся в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно; возрастает интерес среди учащихся, которые недостаточно активно проявляют себя в привычной для них урочной системе. Исследовательская работа становится средством индивидуализации образовательного процесса. Педагоги МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва стараются развивать личность каждого обучающихся в процессе исследовательской деятельности.
В декабре 2016 года стартовал Всероссийский конкурс естественно-научных и инженерных проектов школьников и студентов «Реактор», цель которого – вовлечение молодых людей в проектную деятельность для реализации их инновационных идей при поддержке Центров молодежного инновационного творчества и сети детских технопарков «Кванториум». Обучающаяся 6 класса МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва Богданова Ксения под руководством учителя биологии и химии Лобановой Ларисы Викторовны с января по март 2017 года принимали активное участие в работе данного конкурса. Все проекты, как командные, так и индивидуальные, в зависимости от возраста были распределены по ступеням, работа Ксении была отнесена ко второй ступени, возрастная категория от 12 до 16 лет.
Для участия в Конкурсе принимались проекты, реализованные в рамках следующих «треков» (номинаций):
– «Исследуй!»
– «Изобретай!»
– «Создавай!».
Для представленной работы был выбран трек «Исследуй». Он был ориентирован на проведение теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин: физика, химия, биология, экология. Конкурс состоял из 4 этапов: организационно – подготовительный; основной, где необходимо было представить идеи своего проекта; экспертный, в этот период был сформирован рейтинг и определены победители заочного этапа. 29 марта после подсчета результатов дистанционной оценки экспертов был составлен общий рейтинг проектов. В число финалистов конкурса попала и работа Ксении по теме «Изучение состояния озера для зарыбления в окрестностях села Вознесенки Баганского района».
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, дать насладиться радостью своего открытия. Задача педагога - привить школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности, что в будущем обязательно пригодится. |