Новые подходы к образовательному процессу
В специализированных классах Баганского района осуществляется реализация подходов к развитию инженерного образования в соответствии с логикой НТИ, направленной на «выращивание» инженерных кадров для инновационной российской экономики будущего.
Обучающиеся 7 класса био – технологической направленности МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва на специализированных курсах в рамках работы спецкласса заняты серьезной деятельностью. Занятия по гидробиологии проходят на водном объекте – озере Соленое. Цель данного вида деятельности развитие и укрепление знаний по биологии, развитие логического мышления у обучающихся при изучении теоретического и практического материала. Но главное в том, что организация образовательного процесса специализированного класса направлена на обеспечение дополнительной углубленной подготовки обучающихся по предметам естественнонаучного и инженерно-технологического профилей; формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ естественнонаучного и инженерного профилей с учетом склонностей и сложившихся интересов.
Ребята, под руководством опытного наставника учителя биологии Лобановой Ларисы Викторовны, установили тип озера по характеру водообмена, научились измерять температуру воды, выяснили, что такое температурная стратификация воды. Для уточнения размера озера и котлованов провели съемку – обход вокруг водоема, вдоль береговой линии. Обучающиеся заинтересовались - кто населяет наши водоемы? Как их исследовать и охранять? Является ли озеро перевалочным пунктом для мигрирующих птиц? На эти и другие вопросы ребята получат ответы на дальнейших занятиях по гидробиологии.
Это только начало плодотворной и интересной деятельности, направленной на развитие инженерных компетенций школьников. |