Развитие эстетического вкуса через проектную деятельность
Современная школа живёт в динамично развивающемся мире, который предъявляет к ней всё возрастающие требования. Целью обучения является развитие у обучающихся самостоятельности, самоорганизации, способности самообучения, умения практически применять знания и развитие творческих способностей.
Метод проектов – это дидактическое средство, которое способствует формированию навыков, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения поставленных целей. При использовании метода проектов в полной мере реализуется развивающая и воспитывающая составляющие учебного процесса.
В МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва педагоги систематически занимаются с обучающимися проектной деятельностью. Проекты развивают умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширять опыт работы в компьютерных презентациях с использованием мультимедиа технологий. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение. Ученики самостоятельно выбирают тему проекта по любому разделу программы, разрабатывают план работы и выполнение. Учитель корректирует, направляет и помогает, если возникают какие-либо трудности.
Важным этапом работы с проектом является его защита, которая формирует чувство ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволяет не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Очередная защита проектов по технологии прошла в 6-8 классах у девочек. По итогам проделанной работы обучающиеся составили небольшой гардероб из изделий простого кроя, которые изготовили собственными руками. Был выбран ведущий стиль нашего времени – классический, что значит совершенный, законченный, устоявшийся. При демонстрации юные модели были в собственных изделиях. Это были два вида юбок: школьная и домашняя, два вида летних блузок и кухонный фартук. При выборе ткани было учтено то, чтобы основной тон подходил к цвету кожи, глаз и волос. Качество раскроя и пошива представленных образцов указывало на правильность построения чертежа выкройки. Каждая обучающаяся рассказала об этапах выполнения работы и ответила на вопросы присутствующих.
Общеизвестно, что красота одежды играет большую роль в жизни людей. Здравый смысл, практический ум и фантазия помогают нам одеваться элегантно. Красивая одежда способствует развитию эстетического вкуса. Вот почему надо стремится, чтобы одежда отличалась простотой, естественностью, благородством, соединением красивого с практичным. А умение шить одежду самостоятельно поможет каждой девушке иметь свой неповторимый образ. |