Каждое учебное занятие – работа на результат
Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами, а добрыми делами и полезными трудами, — говорит народная мудрость. А ещё подвигами. Подвиги бывают разными: воинский подвиг, трудовой подвиг, научный подвиг, гражданский подвиг, подвиг ежедневного труда, подвиг жизни.
В рамках областной духовно-просветительской социально- благотворительной акции Поезд «За духовное возрождение России» в МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва в 4 классе прошёл открытый урок на тему «Подвиг». Целью занятия стало знакомство с православным пониманием подвига и жертвы, построение мотивации, изучения нового материала и рефлексии таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига, появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.
Педагог, Марина Николаевна Махнёва, использовала традиционную и личностно-ориентированную технологии. Приёмы организации работы несли большой развивающий потенциал. Были использованы различные формы работы на развитие творческого мышления учащихся, разнообразный раздаточный материал. Презентация сопровождала каждый этапам учебного занятия. Обучающиеся были активны, проявляли интерес к каждому заданию. Диалог выстроенный педагогом с обучающимися помог каждому высказать свою точку зрения по теме занятия. В итоге каждый самостоятельно сделал вывод, что является важным показателем правильно организованной деятельности. Предъявляемый учебный материал соответствовал возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности. Педагог учёл индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом.
У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится образовательными учреждениями поможет заронить драгоценное зерно в душу ребёнка.
|