Труд, как средство социализации
Современная жизнь предъявляет к выпускникам школ особые требования. Она определяет необходимость быть конкурентно способными на рынке труда. Труд –это эффективное средство социализации воспитанников способствующее созданию условий для социального и профессионального становления обучающихся. Труд на пришкольном участке играет большую роль в трудовом и профориентационном воспитании. Целенаправленная работа воспитывает, развивает, формирует умения и навыки, необходимые каждому человеку занимающемуся трудом на земле, способствует формированию жизненно важных умений и навыков.
На календаре – вторая половина июня. Завершается экзаменационная пора для учащихся 9-х и 11-х классов. У всех остальных школьников – каникулы, замечательное время отдыха. Но не все ребята спешат расстаться со школой и поскорей уехать в лагерь, в город или на море. Для них долгожданные летние каникулы начались с трудовых будней.
В МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва организована летняя трудовая практика. В течение лета обучающиеся 3-8, 10-х классов под руководством педагогов занимаются благоустройством пришкольной территории, разбивкой и оформлением клумб, готовят кабинеты к ремонту. Работая на школьном огороде ребята учатся правильно обрабатывать землю, выращивают лук, картофель. Совместный труд позволит получить хороший урожай моркови, лука, капусты, бобовых. Работая летом на участке, школьники учатся чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Совместный труд дисциплинирует.
Нужна ли летняя трудовая практика? Безусловно, нужна. Коллективный труд объединяет, результат вдохновляет, доверие важного дела воспитывает ответственность. Ни с чем не сравнима радость подростка, осознавшего, что он научился делать то, что не умел еще вчера, качественно выполнил порученную ему работу и этим помог другим.
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. |