Профессиональное самоопределение
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Одним из компонентов педагогической деятельности по профориентации являются уроки трудовой подготовки, предпрофильная подготовка. Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов.
Одной из форм профориентационной деятельности являются экскурсии на предприятия. 8 декабря обучающиеся МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва посетили ОАО «Вознесенское». Директор акционерного общества, Геннадий Николаевич Чмурин, помог организовать экскурсию на автотранспортное и ремонтное предприятие. Обучающиеся шестого и восьмого класса посетили цех, где ремонтируют двигатели. Работник ремонтной мастерской, Соколов Александр Николаевич, продемонстрировал на практике как происходит пайка электрической схемы, желающие ребята самостоятельно поучаствовали в этом процессе. Водители автотранспортного предприятия рассказали ребятам о видах машин, устройстве двигателей. Обучающиеся посетили ремонтный цех им показали, как на практике происходит плавка, закалка и формовка металлической заготовки. Школьники получили массу положительных эмоций, задали интересующие вопросы.
Практика для ученика всегда более интересна и познавательна. Увидев деятельность на производстве у обучающегося формируется определённая картина восприятия будущей специальности. Конечно выбор профессии — сложный и длительный процесс, но умело организованная профориентационная деятельность поможет школьнику сделать правильный выбор. |