Всемирный день защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва прошли следующие мероприятия. Среди обучающихся старших классов прошли дискуссии на темы: «Экологически чистая продукция», «Покупаем товары через Интернет», «Закон РФ «О защите прав потребителей». Где обсуждались покупки товаров через интернет, понятие «дистанционной продажи товаров», о доставке, возврате и замене интернет покупок, о том какую информацию необходимо размещать на упаковке. Классные руководители рассказали школьникам о правах потребителя, о товарах, не подлежащих обмену или возврату, ознакомили ребят с нормативно – правовыми документами, защищающими права и законные интересы покупателей и продавцов. В начальных классах проведены классные часы «Пирамида здорового питания», «Правильное питание – залог здоровья», игра «Магазин», где ребята разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы викторины о полезных и вредных продуктах питания, были в роли покупателей и экспертов товаров. Именно в школьном возрасте необходимо формировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни.
Ученики с интересом отнеслись к затрагиваемой теме, т.к. выходя из школы, вступая в самостоятельную жизнь, они хотят иметь представление о своих потребительских правах. Были даны основные понятия и термины в области экономической и правовой информации. Большой интерес вызвала практическая часть, где школьники решали конкретные правовые ситуации, ставили себя на место продавца и потребителя, предлагали свои варианты выхода из различных ситуаций, выполняли тестовые задания по теме. На уроке использовалась мультимедийная презентация, материалы книг «Права потребителей: как защитить свои права в услугах мобильной связи», «Закон о правах потребителей РФ». В библиотеке была оформлена выставка книг по вопросам защиты прав потребителей «С правом по жизни».
Общей целью проведённых мероприятий стало сформирование знаний обучающихся в области прав потребителей, формирование рационального потребительского поведения, развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления, а также навыков поиска решения конфликта законным образом и грамотному поведению на рынке товаров. |